Когда людей станут учить не тому,
Что они должны думать,
А тому, как они должны думать,
То тогда исчезнут всякие недоразумения
Г. Лихтенберг

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках математики.

В меняющемся мире меняются требования к выпускнику школы. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи  потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

На современном этапе меняется и  позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем “знания”, которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. В процессе обучения учителю необходимо выбирать такие технологии обучения, при которых учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Одной из таких технологий является технология проблемно-диалогического обучения.

Использование технологии проблемно-диало
Microsoft Power Point Presentation 315.9 KB
ПрахнауЮ.В,Применение проблемно – диалог
Microsoft Word Document 49.8 KB

Деятельностные технологии в обучении математике

Исторически сложилось мнение, что школа обязана «давать » знания, а ученики должны их «получать», но результат такой системы отрицательный, то есть воспитывали ученика-потребителя, который считал, что ему всё должны «дать» в готовом виде.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умений учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Данные технологии помогают раскрепостить мышление обучающихся, развивают способность мыслить творчески. Я думаю, что это важные аспекты процесса познания. Большинство обучающихся отдает предпочтение урокам, на которых учитель и ученик вместе, ищут верный путь решения проблемы. Этот процесс становится эффективным, когда он двусторонний. Даже если ученик сегодня не блещет результатами , но он заинтересован в работе, приходит на  уроки с радостью и надеждой, я уверена, что он сможет добиться цели. И моя задача-помочь ему. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Осуществляя деятельностный подход, я организую работу на уроках так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности:

- сами осознали и вычленили проблему; 
- поставили цель изучения; 
- сформулировали задачи; 
- решили их; 
- сумели применить полученные знания на практике; 
- смогли, преобразовывая их, получить новые знания. 

Таким образом, знания обучающихся будут результатом их собственного поиска, и задача учителя - методически грамотно организовать этот поиск.

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.

(Э.Кант)

В современной школе важной  проблемой   является   развитие творческих способностей учащихся. Для реализации этой проблемы каждый учитель должен подходить творчески к  учебному процессу. Поэтому я выбрала для себя методическую тему по которой  сейчас работаю: «Развитие творческого подхода к преподаванию математики».

творческий подход.doc
Microsoft Word Document 52.0 KB
Развитие творческого подхода к преподава
Microsoft Power Point Presentation 642.5 KB

Проблемы - это возможность саморазвития.

Луиза Хей 

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на развитие самостоятельности ученика. Основной идеей этого подхода является построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, недостаточные условия для получения ответа. Так же проблемное обучение является одним из наиболее эффективных способов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний . Проблемное обучение – это обучение, при котором усвоение содержания материала осуществляется в процессе решения специальных проблемных ситуаций. В нем сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки.

теория и практика проблемного обучения.d
Microsoft Word Document 139.0 KB
теория и практика проблемного обучения н
Microsoft Power Point Presentation 94.0 KB
счетчик посещений besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls